Символ Лицея №15 г.Ставрополя
Пятница
19.04.2024
22:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт Гвоздевой Нины Ивановны
Главная Регистрация Вход
Полезная информация »
Навигация по сайту

Новости

Электронный журнал
Войдите нажатием на картинку


Категории
Ученикам [5]
Материалы полезные для учащихся
Родителям [8]
Полезно знать родителям
Детское творчество [5]
Данная категория содержит работы моих учеников

Вопрос месяца
Какую должность вы занимаете в сфере образования?
Всего ответов: 55

Для учителя
Сайт

моя кнопочка


Главная » Статьи » Родителям

Конфликты и пути их разрешения
      Нет на свете человека, который ни разу в жизни не участвовал бы в ссоре. Ссора, спор или скандал представляют собой конфликт. Какие ассоциации вызывает слово «конфликт»? (Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.)
 Какое же определение слову «конфликт» дано в словарях русского языка? Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе (БСЭ, т.13, с.84, 1973). Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.
Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Конфликты существовали в прошлом тысячелетии, существуют в нынешнем и, наверное, будут существовать в следующем. Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной потере индивидуальности, свободы… Они сопровождают человека от рождения до самого последнего дня его жизни. Они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни. Но это не значит, что во всех этих, зачастую кажущихся неразрешимыми, ситуациях обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Противника можно представить партнером и недоразумение будет уладить куда проще.
 Для возникновения конфликта необходимы присутствие, как минимум, двух человек или двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора. (Ситуации: дежурство; перетягивание каната между командами девочек и мальчиков). Анализ и решение конфликтных ситуаций. Совсем избежать конфликтов невозможно. Но научиться конструктивно разрешать – целая наука, и этому надо учиться.
 Необходимо понимать причину появления разногласий и не бояться открыто обсуждать их. Нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий. «Заглаживание» конфликта, уход от его решения может привести к проблемам куда более серьезным: v проблемы физического плана, связанные со здоровьем; v проблемы психологического план (уход в себя, в сою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.п.); v проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
 Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта:
 несогласие –> недовольство –> противодействие –> унижение –> агрессия -> разрыв
Если конфликт все-таки назревает, то надо дать выход своим чувствам. Сказать человеку, с которым конфликтуешь, то, что ты чувствуешь, например: я злюсь, грущу, мне одиноко. Ведь он может и не знать, какая буря эмоций кипит внутри вас. Попробуйте встать на позицию вашего недруга. Избегайте взаимных оскорблений. Учитесь принимать и уважать чужую точку зрения. Найдите авторитетного третьего товарища, кто мог бы разобраться в конфликте.
 Вот так можно представить схему разрешения и предотвращения конфликта:
 нежность –> юмор –> компромисс –>третейский судья –> анализ своих действий –> -> умение слушать –> понимание –> согласие –> временный разрыв
 Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это умение:
1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу».
 2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра.
 3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
 Когда конфликт разрешается правильно, наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах. Но ведь конфликты могут возникать не только между ровесниками. В школе, к сожалению, часто возникают споры между учеником и учителем, а дома – между родителями и детьми, между членами семьи. Если конфликт возникает со стороны учителя, то чаще всего это происходит из-за:
 1. Нехватки квалификации у учителя. Порой молодые учителя не всегда могут найти общий язык с классом.
 2. Нехватки времени на уроках. За 40 минут не всегда удается уделить внимание каждому ученику.
 3. Иногда может быть личная неприязнь учителя к ученику.
 Если конфликт возникает со стороны ученика, то это происходит в случае:
 1. Игнорирования предмета учеником.
 2. Отсутствия усидчивости.
 3. Когда ученик не ждет ничего нового и интересного от данного предмета, считает, что этот предмет ему не нужен.
                             Причины конфликтов родителей с подростками.
 Подростки в конфликте:
1. Кризис переходного возраста.
 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению
3. Требование большей автономии во всём – от одежды до помещения.
 4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.
5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
                           Родители в конфликте:
 1. Нежелание признать, что ребёнок стал взрослым.
2. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы.
3. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте.
 4. Борьба за собственную власть и авторитетность.
 5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка.
 6. Неподтверждение родительских ожиданий.
Почему происходят конфликты? (Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы).
Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?
1. Умение слушать.
 2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.
 3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.
 4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику.
 5. Умение принимать решение.
 6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.
 Методы выхода их конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно:
1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.
2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.
 3. Поставить себя на место другого человека.
 4. Осознать право на существование другой точки зрения.
5. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким с людьми. Хочу познакомить Вас с примитивными реакциями людей в ситуации конфликта.
 Ø Реакция амбиции.Получив информацию, придающую вес другому лицу, человек тут же старается принизить значение этой информации, стараясь подчеркнуть собственную значимость в глазах других людей.
 Ø Реакция самодовольства. Желаниепохвастаться своими возможностями или привилегиями, достижениями, при этом наблюдая за реакцией других людей. Получение радости от зависти других людей.
Ø Реакция зависти. Человек достиг успеха, другой от его успеха и достижений «заболевает». Он считает, что успех другого возможен только после успеха его самого.
 Ø Реакция злорадства. Человек радуется тому, что кому-то плохо. Часто при этом не скрывает своих чувств.
 Ø Реакция захвата. Желание во что бы то ни стало присвоить себе заслуги другого человека, несмотря на свои реальные заслуги.
 Ø Реакция агрессии. Человек использует угрозы и грубость в достижении цели. Это характерно для людей амбициозных и нечувствительных к страданиям других.
 Ø Реакция присвоения. Гиперопека или прилипание к человеку для реализации своих целей.
Ø Реакция безразличия. Бестрепетное отношение к физическомк и душевному страданию другого человека.
 И вот такие-то сложнейшие миры сталкиваются между собой в повседневной жизни, порождая многочисленные проблемы. И возникает необходимость погасить конфликт. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причём на основе такого компромисса между ними, который бы, во-первых, не шёл вразрез с этическими нормами. А во-вторых, не ущемлял человеческого достоинства обеих сторон.
                                                                Памятка для родителей
       Уважаемые папы и мамы!
 Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы изменения эти были в лучшую сторону!
 1. Прежде чем Вы вступаете в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
                                                             Советы для родителей:
 v помочь ребёнку найти компромисс души и тела;
v все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;
v подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;
 v необходимо помнить, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа.
 Литература 1. Баркин А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. 2. Баулина М. Конфликт с учителем: выход есть! Г. Здоровье школьника, №9, 2007. 3. Гайдукова Н.Е. Родительские собрания. 8 класс. Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. 4. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Новосибирск, 1999. 5. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2005. 6. Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. М.: Педагогика, 1987. 7. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1998. 8. Сонин В.А. Психологический практикум. М., 1998. 9. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. М., 2002.
Категория: Родителям | Добавил: Nina (26.11.2011)
Просмотров: 2561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

...
Праздники России

Облако тегов
карточки материалы к уроку презентация Советы родителям пришкольный лагерь

Мысли в слух

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск


Гвоздева Н.И. © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz